Фэндом

=====

Френсис Губошлеп
Губка Боб
Общая информация
Пол Гандон
Цвет Желтый
Цвет глаз Синий
Вес как твоя мамка
Адрес 124 вест сайд Бикини Боттом, Тихий океан кончи
Род занятий Фраер-шлюха в Красти Краб
Псевдонимы Френки , анал мастер
Семья и друзья
Семья Приемный
Друзья Вьетнамец Сунь Хуй Чай
Домашние животные Спиздозная улитка
Работодатель Юджин Крабс Сас
Сотрудники Сквиртдвард
Враги Планксос, Хуярин
Другая информация
Интересы Пузыри, медузы
Образование Общался с бомжем у помойки
Награды Служил во Вьетнаме и все проебал
Появления
Первое появление "Требуется помощник"
Последнее появление 36 ДЫРОК НАЗАД
Изобразитель Ананист
Список Персонажей

Губка Боб Квадратные Штаны, полное имя — Роберт Гарольд Квадратные Штаны, (англ. SpongeBob SquarePants) — главный герой американского одноимённого мультипликационного сериала, премьера которого состоялась 1 мая 1999 года на канале «Nickelodeon». Персонаж был придуман морским биологом и аниматором Стивеном Хилленбергом и озвучен актёром Томасом Кенни (в русской версии персонаж озвучен Сергеем Балабановым). В России также известен как Спанч Боб Сквер Пентс (фонетическая транскрипция).=====

Роль в мультсериале «Губка Боб Квадратные Штаны»Править

Губка Боб — морская губка, хоть и выглядит, как кухонная. Характерные черты его внешности: большие голубые глаза, много дырочек по всему телу и рот с выступающими вперед резцами, ямочками на щеках и веснушками. Он может по желанию изменять форму своего тела, а также длину и форму рук, втягивать их в себя. Обычно носит белую рубашку с коротким рукавом, красный галстук и коричневые квадратные штаны, отсюда и его фамилия «Квадратные Штаны»[1]. Его штаны подпоясаны чёрным ремнём. На ногах — чёрные ботинки, носки с синими и красными полосочками. Говорит высоким и тонким голосом. Очень любит петь вместе с Патриком.

Губка Боб — повар в ресторане «Красти Краб», в котором ему присуждалось звание работника месяца много, а точнее 1 000 106 раз.[2] Он учится в Лодочной Школе Миссис Пафф, аналог школы вождения, но никак не может получить права. Губка Боб живёт со своим питомцем — улиткой Гэри в большом «доме-ананасе» на 124 Конч Стрит в вымышленном городке Бикини Боттом[1], расположенном под водой около реального тропического острова в Атолле Бикини.[3] Его соседи: Сквидвардосьминог, — коллега Губки Боба в «Красти Крабе» — кассир[4], который живёт в доме, похожем на статую с острова Пасхи, и Патрикморская звезда, лучший друг Губки Боба[5], с которыми его объединяют общие интересы. Сквидвард постоянно жалуется на то, что Губка Боб не даёт ему спокойно жить. Также Губка Боб умеет играть на укулеле.

Губка Боб — неуклонно оптимистичный, добрый, забавный, трудолюбивый, надёжный персонаж, однако, он слишком наивный. Его любимые занятия включают ловлю медуз (аналогично наблюдению за птицами и ловле бабочек) и надувание пузырей с Патриком[1]. Он не догадывается, как Сквидвард раздражается на него[4]. Очень часто Губка Боб бывает слишком энергичным, даже в таких делах, о которых он ничего не знает (например, когда Сквидвард предложил ему устроить забастовку в «Красти Краб», а Спанч Боб принял предложение, не зная, что это такое). Это вместе с его чрезмерной общительностью и дельфиноподобным смехом раздражает некоторых действующих лиц, например Миссис Пафф, Сквидварда и Планктона. В фильме «Sponge Bob SquarePants: The Movie», а также в мультсериале (серия «Оркестр недоумков») Боб показан хорошим вокалистом и гитаристом.

Создание образаПравить

[1]

Стивен Хилленберг хотел создать мультсериал про чрезмерно оптимистичную губку, которая раздражает других персонажей. Хилленберг сравнивал концепции Лорел и Харди и Пи-Ви Хермана. Когда он нарисовал персонажа, то решил, что «скрипуче-чистый квадрат» (как кухонная губка) вписывается в концепцию.[1]

Первый концептуальный эскиз изображал персонажа, носящего красную с зелёным шляпу, белую рубашку и галстук. Вид Губки Боба постепенно изменился, он стал носить коричневые штаны, которые в конце концов и были использованы.[1] Было решено, что Губка Боб станет персонажем, похожим на ребёнка, будет немножко глуповатым и оптимистичным, в стиле, который создал знаменитый Джери Льюис[6].

В оригинале персонажа хотели назвать Мальчик-Губка, или Спанч Бой (англ. SpongeBoy), однако, это имя уже использовалось.[1] Это было открыто после первой записи для оригинального семиминутного эксперимента, записанной в 1997 году. Юридическое управление Nickelodeon открыло, что это имя уже используется для моющего средства.[7] После того, как это выяснилось, Хилленберг решил, что персонаж всё ещё будет называться Губкой, чтобы телезрители не спутали его с «Сырным Человеком» (англ. Cheese Man). Хилленберг решил использовать имя «Губка Боб». Он выбрал «Квадратные Штаны» в качестве фамилии, так как она отмечала квадратную форму персонажа и «приятно звучала».[8]

Несмотря на то, что водительские права Губки Боба говорят, что его день рождения — 14 июля 1986 года, что делало персонажа тринадцатилетним к моменту официальной премьеры 17 июля 1999 года, Хилленберг пошутил, что он даже в пятьдесят ещё в «губчатом возрасте» (англ. sponge years). Он объяснил, что в принципе Губка Боб не имеет конкретного возраста, хотя он достаточно взрослый, чтобы стоять на своём и ходить в Лодочную Школу.[1] Решение принять Губку Боба в школу вождения катеров было принято в связи с просьбой Nickelodeon, чтобы персонаж посещал школу.[9]

Губка Боб в английской версии озвучен голосом Тома Кенни, а в русской — Сергеем Балабановым. Ранее Кенни работал с Хилленбергом над «Rocko’s Modern Life», и когда Хилленберг создал Губку Боба Квадратные Штаны, то пригласил Кенни, чтобы озвучить персонажа.[10] Хилленберг использовал персоналии Кенни и других людей, чтобы помочь в создании Спанч Боба.[7]

В оригинале голос Губки Боба был использован Кенни для персонажа из массовки в «Rocko’s Modern Life». Кенни забыл голос, который он первоначально создал для использования всего один раз. Хилленберг, однако, запомнил его, и когда он создавал Губку Боба, то использовал видео клип эпизода, чтобы напомнить Кенни этот голос.[7] Кенни сказал, что тонкий смех был специально создан уникальным, заявив, что они хотели добиться надоедающего смеха в традициях «Popeye and Woody Woodpecker».[11]

Когда Губка Боб Квадратные Штаны был переведён на иностранные языки, дублёры использовали голос Тома Кенни в качестве отправной точки для передачи Губки Боба, но также они добавляли собственные уникальные элементы. Так, во Французской версии, Губка Боб говорит в пренебрежительном шепелявящем стиле Даффи Дака.[7]

Культурное влиянинеПравить

[2]Дом Губки Боба

Со времени показа мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны», персонаж Губка Боб стал очень популярен среди детей и подростков. Популярность персонажа распространена, согласно Nickelodeon среди детей от двух до одиннадцати лет, подростков, учеников колледжей. Salon.com отмечает, что безупречная невинность Губки Боба делает его таким привлекательным. Персонаж привлекает фанатов из-за своего яркого образа жизни и толерантного отношения.

РаспространениеПравить

Популярность Губки Боба хорошо показывается продажами продукции, связанной с ним. В 2002 году куклы Губки Боба Квадратные Штаны продавались в количестве 75 000 за неделю, что было быстрее, чем куклы Tickle Me Elmo[6]. Губка Боб набирает популярность в Японии, особенно среди японских женщин. Родительская компания Nickelodeon — Viacom целенаправленно нацеливала маркетинг на женщин в стране, как метод постройки бренда Губки Боба Квадратные Штаны. Скептики изначально сомневались, что Губка Боб может быть популярен в Японии, так как дизайн персонажа сильно отличается от уже популярных Hello Kitty и Пикачу[12].

ВосприятиеПравить

Со времени первого показа мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны», персонаж Губка Боб стал очень популярен среди детей и подростков. Однако, не всё критическое восприятие персонажа является позитивным. AskMen’s Top 10: Раздражает персонаж 90-х из Cartoon Characters — Губка Боб, под номером четыре, говоря, что его хорошее значение невероятно надоедает.[13]

Интересные фактыПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики