ФЭНДОМ

Губка Боб Квадратные Штаны
Губка Боб Квадратные штаны
Общая информация
Пол Мужской
Цвет Жёлтый
Цвет глаз Голубые с чёрными зрачками
Род занятий Повар в Красти Краб
Псевдонимы Губка Боб, Мускул Боб Могучие Штаны
Семья и друзья
Семья Бабуля Квадратные Штаны (Бабушка), Гарольд Квадратные Штаны (Отец), Маргарет Квадратные Штаны (Мать), Капитан Блу Квадратные Штаны (Дядя), Шерман Квадратные Штаны (Дядя), Блэк Джек Квадратные Штаны (Кузен), Стэнли Квадратные Штаны (Кузен).
Друзья Патрик, Сквидвард Сэнди,
Домашние животные Улитка Гэри
Работодатель Юджин Крабс
Сотрудники Сквидвард
Враги Шелдон Планктон
Другая информация
Интересы Работа в Красти Краб, ловля медуз, проводить время с друзьями.
Награды Лучший служащий месяца
Появления
Первое появление "Требуется помощник", (1 сезон, 1 серия)
Список Персонажей

Губка Боб Квадратные Штаны, полное имя — Роберт Гарольд Квадратные Штаны, (англ. SpongeBob SquarePants) — главный герой амереканского одноимённого сериала, премьера которого состоялась 1 мая 1999 года на канале «Nickelodeon». Персонаж был придуман морским биологом и аниматором Стивеном Хилленбергом и озвучен актёром Томасом Кенни (в русской версии персонаж озвучен Сергеем Балабановым). В России также известен как Спанч Боб СквеПенс

Роль в мультсериале «Губка Боб Квадратные Штаны»Править

Губка Боб — морской житель, хоть и выглядит как губка. Характерные черты его внешности: большие голубые глаза, много дырочек по всему телу и рот с торчащими двумя передними зубами, Он может по желанию изменять форму своего тела, а также длину, втягивать в себя воду. Обычно носит белую рубашку с воротником, красный галстук и коричневые штаны, отсюда и его фамилия «Квадратные Штаны»[1]. Его штаны подпоясаны чёрным ремнём. На ногах — чёрные ботинки с синими и красными полосочками. Говорит высоким и звонким голосом. Очень любит веселиться вместе с Патриком.

Создание образаПравить

Стивен Хилленберг хотел создать мультсериал про чрезмерно оптимистичную губку, которая раздражает других персонажей. Хилленберг сравнивал концепции Лорел и Харди и Пи-Ви Хермана. Когда он нарисовал персонажа, то решил, что «скрипуче-чистый квадрат» (как кухонная губка) вписывается в концепцию.

Первый концептуальный эскиз изображал персонажа, носящего красную с зелёным шляпу, белую рубашку и галстук. Вид Губки Боба постепенно изменился, он стал носить коричневые штаны, которые в конце концов и были использованы. Было решено, что Губка Боб станет персонажем, похожим на ребёнка, будет немножко глуповатым и оптимистичным, в стиле, который создал знаменитый Джери Льюис.

В оригинале персонажа хотели назвать Мальчик-Губка, или Спанч Бой (англ. SpongeBoy), однако, это имя уже использовалось. Это было открыто после первой записи для оригинального семиминутного эксперимента, записанной в 1997 году. Юридическое управление Nickelodeon открыло, что это имя уже используется для моющего средства. После того, как это выяснилось, Хилленберг решил, что персонаж всё ещё будет называться Губкой, чтобы телезрители не спутали его с «Сырным Человеком» (англ. Cheese Man). Хилленберг решил использовать имя «Губка Боб». Он выбрал «Квадратные Штаны» в качестве фамилии, так как она отмечала квадратную форму персонажа и «приятно звучала».

Несмотря на то, что водительские права Губки Боба говорят, что его день рождения — 14 июля 1986 года, что делало персонажа тринадцатилетним к моменту официальной премьеры 17 июля 1999 года, Хилленберг пошутил, что он даже в пятьдесят ещё в «губчатом возрасте» (англ. sponge years). Он объяснил, что в принципе Губка Боб не имеет конкретного возраста, хотя он достаточно взрослый, чтобы стоять на своём и ходить в Лодочную Школу. Решение принять Губку Боба в школу вождения катеров было принято в связи с просьбой Nickelodeon, чтобы персонаж посещал школу.

Губка Боб в английской версии озвучен голосом Тома Кенни, а в русской — Сергеем Балабановым. Ранее Кенни работал с Хилленбергом над «Новая жизнь Рокко», и когда Хилленберг создал Губку Боба Квадратные Штаны, то пригласил Кенни, чтобы озвучить персонажа. Хилленберг использовал персоналии Кенни и других людей, чтобы помочь в создании Спанч Боба.

В оригинале голос Губки Боба был использован Кенни для персонажа из массовки в «Rocko’s Modern Life». Кенни забыл голос, который он первоначально создал для использования всего один раз. Хилленберг, однако, запомнил его, и когда он создавал Губку Боба, то использовал видео клип эпизода, чтобы напомнить Кенни этот голос. Кенни сказал, что тонкий смех был специально создан уникальным, заявив, что они хотели добиться надоедающего смеха в традициях дятла Вуди Вудкипера.

Когда Губка Боб Квадратные Штаны был переведён на иностранные языки, дублёры использовали голос Тома Кенни в качестве отправной точки для передачи Губки Боба, но также они добавляли собственные уникальные элементы. Так, во Французской версии, Губка Боб говорит в пренебрежительном шепелявящем стиле Даффи Дака.

Культурное влиянинеПравить

Дом Губки Боба

Со времени показа мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны», персонаж Губка Боб стал очень популярен среди детей и подростков. Популярность персонажа распространена, согласно Nickelodeon среди детей от двух до одиннадцати лет, подростков, учеников колледжей. Salon.com отмечает, что безупречная невинность Губки Боба делает его таким привлекательным. Персонаж привлекает фанатов из-за своего яркого образа жизни и толерантного отношения.

РаспространениеПравить

Популярность Губки Боба хорошо показывается продажами продукции, связанной с ним. В 2002 году куклы Губки Боба Квадратные Штаны продавались в количестве 75 000 за неделю, что было быстрее, чем куклы Tickle Me Elmo. Губка Боб набирает популярность в Японии, особенно среди японских женщин. Родительская компания Nickelodeon — Viacom целенаправленно нацеливала маркетинг на женщин в стране, как метод постройки бренда Губки Боба Квадратные Штаны. Скептики изначально сомневались, что Губка Боб может быть популярен в Японии, так как дизайн персонажа сильно отличается от уже популярных Hello Kitty и Пикачу.

ВосприятиеПравить

Со времени первого показа мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны», персонаж Губка Боб стал очень популярен среди детей и подростков. Однако, не всё критическое восприятие персонажа является позитивным. AskMen’s Top 10: Самые раздражающие персонажи мультфильмов 90-х — Губка Боб оказался четвертым, про него говорят, что его хорошие благие намерения невероятно надоедают.

Интересные фактыПравить

  • В честь Губки Боба назван реально существующий вид грибов — Spongiforma squarepantsii. Учёные из Международного института по исследованию видов при Университете штата Аризона признали его одним из десяти самых замечательных видов живых существ, описанных в 2011 году.
  • В первом и втором сезонах у Губки Боба глаза больше, чем в остальных.
  • Губка Боб является маскотом Nickelodeon и Nickelodeon Moves.
  • Губка Боб единственный персонаж, который появился во всех эпизодах мультсериала.
  • В серии "Я был подростком Гэри" он левша, но в следующих эпизодах он амбидекстр.
  • Губка Боб считается самым популярным персонажем Nickelodeon.
  • Актёр, озвучивающий Губку Боба также озвучивает Снежного Короля из Времени Приключений.
  • В серии "Обожаю Сквидди" показали, что у Губки Боба аллергия на тюльпаны.
  • В "Губка Боб: Правда или Квадрат" сказано, что его второе имя Реджинальд.

Галерея Править